Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Счетчик посещений

Сегодня109
Вчера127
На этой неделе312
В этом месяце1593
Всего38802

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 54.81.231.226
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

23.08.2017 13:51
Разработано CoalaWeb

70 лет Великой Победы

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Пришкольный учебно-опытный участок

Любовь к земле начинается с детства. Огромная роль в воспитании сознательных и высокообразованных людей принадлежит школе. Важным средством соединения обучения с производительным трудом и подготовкой обучающихся средней школы к жизни служит опытническая работа, особенно, на учебно-опытном участке.

Разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Если мы хотим вырастить что-то на земле, то надо вложить в это дело много труда, а, значит, и любви.

Чтобы любить и охранять природу, необходимо, прежде всего, хорошо ее знать. Но даже самое лучшее кабинетное обучение никогда не будет полноценным и эффективным, если его не связать с практическими делами, с работой на земле.

Учебно-опытной участок - это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания, полученные на уроках природоведения, биологии, физики, химии, географии. Здесь осуществляется связь теории с практикой. Где, как не на учебно-опытном участке, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки. Кроме того, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в её тайны. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле, как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

И сегодня остается актуальным высказывание К.Д.Ушинского: «Плоды труда можно купить, продать, а те качества, которые приобретаются в процессе его, нельзя ни отнять, ни наследовать, ни купить за все золото Калифорнии: они остаются у того, кто трудится. У человека неиссякаемого трудолюбия потребность в труде становится органической потребностью, частью самого себя».

Целью и задачами пришкольного учебно-опытного участка являются:

- формирование трудовых умений и навыков, профессиональной ориентации обучающихся, потребности трудиться, уважения к людям труда, бережного отношения к природе, к земле;

- развитие эстетических качеств, познавательных и творческих способностей школьников в процессе наблюдений и опытнической работы, интереса к изучению жизни растений;

- углубление и расширение знаний по биологии и основам сельскохозяйственного труда;

- выявление научного потенциала учащихся через проведение научно-исследовательской работы.

 

Работа учебно-опытного участка в 2014 году.

В работах учёных-педагогов труду, как средству воспитания, отводится важное место. В.А. Сухомлинский указывал на облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». А.С. Макаренко говорил о важности творческого труда: «Научить творческому труду - особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта», По мнению К.Д. Ушинского «воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутомимую жажду труда».

Эти мысли замечательных педагогов стараются претворить в жизнь учителя Борисовской средней общеобразовательной школы, ведь воспитание детей на селе невозможно без активного включения в трудовую деятельность.

И весной, и летом, и осенью в школе идёт планомерная работа по воспитанию у ребят чувства уважения к труду земледельца, любви к земле, к родному краю, к природе.

Весной 2014 года школьники посеяли семена томатов, перца, капусты, бархатцев на рассаду и ухаживали за ними. Большую часть растений продали населению в с. Борисово-Судское и на традиционной ярмарке производительного труда школьников в г. Бабаево. Надо отметить, что люди всегда охотно покупают наши растения. Активными участниками ярмарки были обучающиеся 11 класса: Козлова Ангелина, Уханова Наталья, Щербакова Надежда и десятиклассник - Егор Сайгин.

В мае, как только установилась благоприятная погода, на пришкольном учебно-опытном участке закипела работа. Благодаря девятикласснику Егору Юшкевичу и его отцу Сергею Николаевичу, была подготовлена почва к посеву и посадке. Егор уже второй год на тракторе фрезерует землю на нашем огороде.

В течение мая школьники на уроках технологии успели высадить все культуры на грядки, в теплицу, парники и цветники.

Летний трудовой сезон для ребят начался 2 июня и продолжался до конца августа.

Самыми старательными и трудолюбивыми показали себя следующие обучающиеся:

2 класс: Богомолов Илья, Большакова Дарья, Воробьёв Александр, Воробьёв Иван, Матвеева Виолетта, Осипова Виктория, Ольховиков Александр, Родичев Николай, Сачков Константин, Сорокин Владимир, Фирсов Николай, Цветков Егор;

3 класс: Быстров Егор, Лобанов Максим;

4 класс: Кирсанов Дмитрий, Макушев Сергей, Сахарова Вероника, Черёмхин Дмитрий;

5 класс: Беляев Олег, Воробьёва Наталья, Николаева Виктория, Пантелеева Виктория, Пушкина Яна, Трунилов Сергей, Соловьёв Игорь, Цветков Никифор;

6 класс: Иванова Елизавета, Леонтьев Виктор, Назарова Софья, Смирнова Алёна, Фёдорова Александра;

7 класс: Ермолина Дарья, Николаев Вадим, Сахаров Александр, Смирнов Олег, Старцев Николай, Чистяков Матвей;

8 класс: Большаков Николай, Веремьёва Полина, Дозров Алексей, Слодзик Дарья;

9 класс: Битов Виктор, Волкова Ирина, Громов Андрей, Дроздов Артём, Жукова Кристина, Матвеева Мария;

10 класс: Юшкевич Егор;

11 класс: Григорьев Роман, Ермолин Дмитрий, Иванова Наталья, Кузнецов Александр, Сайгин Егор, Шабанова Марина, Ширяева Мария, Черёмхина Светлана.

В августе-сентябре урожай был собран. Выращены овощи: капуста - 765,0 кг, морковь - 53,0 кг, свекла - 386,0 кг, картофель - 346,0 кг, лук репчатый - 50,0 кг, тыква - 62 кг, а также укроп, огурцы, помидоры, перец, редька, кабачки, лук на перо.

Часть продукции продали на осенней ярмарке, проходившей в г. Бабаево. Рекламировали и продавали товар одиннадцатиклассники - Жиляева Кристина, Сайгин Егор, Селенина Мария, Черёмхина Светлана.

Важной составляющей учебно-воспитательного процесса является и опытническая работа школьников с растениями, это одно из направлений в работе пришкольного участка. В этом году обучающиеся 4 класса с классным руководителем Чернушевич Ольгой Эдуардовной закладывали опыт по изучению влияния условий открытого и закрытого грунта на урожай арбуза. На районной конференции по пришкольным УОУ Макушев Сергей выступил с докладом «Бахча на бабаевской земле».

И, конечно-же, рядом с детьми находились педагоги, которые руководили работой, учили, подсказывали, личным примером показывая, как нужно работать. Это Самофалова Е.А. учитель физики, Суворова Т.И., учитель истории и обществознания, Василькова Н.Л., учитель-логопед, Загуляева Е.Н., социальный педагог, Степанова Г.Е., педагог-библиотекарь, Комарова Н.П., учитель начальных классов, Железняков А.В. и Морева М.Н., учителя технологии. Для детей слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

В. Рыжикова, заведующая учебно-опытным участком