Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Вологодской области

Образовательный портал Вологодской области

Сайт поддержки ГИА в Вологодской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Счетчик посещений

Сегодня18
Вчера127
На этой неделе245
В этом месяце1879
Всего41390

Информация о посетителе

  • Ваш IP : 23.20.166.68
  • Браузер: unknown
  • Версия браузера unknown
  • Операционная система unknown

Кто сейчас на сайте

1
Онлайн

20.09.2017 04:04
Разработано CoalaWeb

70 лет Великой Победы

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Независимое компьютерное тестирование

Программа «Доступная среда»

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Наша школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда».

            Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

            Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Кадровое сопровождение программы "Дступная срда" в школе

Социальный педагог

  • Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
  • Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
  • Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
  • Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении
  • Помощь инвалидам при продвижении по школе

 Педагог - психолог

  • Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
  • Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
  • Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
  • Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров

 Учитель-логопед

  • Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи
  • Разрабатывает индивидуальный план работы
  • Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма
  • Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима
  • Консультирует родителей детей с ОВЗ